Информация об условиях охраны здоровья обучающихся.
Система оздоровительных внеклассных мероприятий
№ п/п |
Название мероприятия |
Сколько лет проводится |
Результаты |
|
1 |
Спортивный час |
11лет |
Снижение утомляемости учащихся, увеличение двигательной активности, приобщение учащихся к здоровому образу жизни |
|
2 |
Прогулки |
11 лет |
||
3 |
Уроки здоровья |
11 лет |
||
4 |
День здоровья |
6 лет |
||
5 |
Мама, папа, я — спортивная семья |
8 лет |
Здоровьесберегающие технологии:
Медико-гигиеническая технология (МГТ) |
Контроль и помощь в обеспечении гигиенических условий в соответствии с регламентом СанПиНов; Профилактические мероприятия Организация плановых медицинских осмотров детей |
Технология обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ) |
Изучение курса ОБЖ; Инструктажи по ППД, пожарной безопасности и т.д. |
Здоровьесберегающих образовательные технологии (ЗОТ) |
Использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов для решения задач сохранения и укрепления здоровья обучающихся |
Организация работы с детьми с ОВЗ.
В школьной системе психолого-медико-социального сопровождения учащихся в 2019-2020 учебном году работают: 2 учителя - логопеда, 2 педагога – психолога, 3 учителя - дефектолога. Высшую категорию имеют 3 человека. Деятельность школьных специалистов шла через работу Школьного Психолого - Педагогического Консилиума (ШППК) и Совета Профилактика, обе эти структуры имеют Положения о деятельности и Планы работы. Основная цель системы психолого-медико-социального сопровождения учащихся – оказание помощи детям, имеющим сложности в процессе обучения или воспитания, защита их интересов и прав. Психологами школы проводится диагностика, коррекция задержек и в психическом развитии, разрабатываются индивидуальные коррекционные программы, отслеживается динамика изменений. Доступность качественного образования мы отслеживаем как через фактические данные, так и через организацию различных форм обучения, преемственности, учёта потребностей и запросов. Школа в своей работе использует различные формы образования: учащиеся обучаются в общеобразовательных классах, классах с задержкой психического развития (3 класса), ведется работа по обучению детей-инвалидов, детей, которые по болезни не могут посещать школу, начата работа по инклюзивному обучению учащихся начальной школы. В школе созданы все условия для обучения этих детей, как кадровые, так и материальные. Учебный план школа составляет с учётом запросов учеников и родителей (отслеживание запросов идёт по разным направлениям и методикам) и при соблюдении преемственности образовательных программ на разных ступенях школы. В своей работе мы используем следующие здоровьесберегающие технологии:
- система коррекции нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных услуг без отрыва от учебного процесса;
- различные формы организации УВП с учетом психологического и физиологического воздействия на организм обучающихся;
- контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм организации УВП, нормирования учебной нагрузки и профилактики утомления учащихся;
- система медико-психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития школьников.
Организация охраны, обеспечение безопасности обучающихся.
.Значительное внимание школа уделяет обеспечению условий безопасности. В школе в наличии и работает тревожная кнопка с выводом на ПЦИ ОВО при ОВД и пункт охраны ЧОП «Сатурн»; есть система видеонаблюдения, обеспечен пропускной режим в школу по договору с ЧОП «Сатурн». В исправности содержится охранная, пожарно-охранная сигнализация и голосовое оповещение.
Школа тесно сотрудничает с правоохранительными органами, тесная связь с ПДН и участковым инспектором, проходят дни правовых знаний, читаются лекции, проводятся экскурсии, ведется индивидуальная работа с учащимися, в этом году создан и прекрасно работает отряд ЮИД.
Ежегодно проводятся четыре–шесть тренировок по отработке противопожарных, противопаводковых мероприятий и мероприятий ГО и ЧС. Своевременно устраняются замечания по пожарной безопасности.
За последние годы ведется постоянная работа по устранению замечаний по санитарно-гигиеническим нормам.
Ведется работа по охране труда и снижению травматизма у учащихся через разработку локальной документации, проведение инструктажей, дней охраны труда, проверку знаний, постоянный контроль.
Вся эта работа ведется в соответствии с нормативными актами РФ и оформляется планом работы по охране труда и соглашением по охране труда.
Большое внимание уделяется такому предмету как ОБЖ, который преподается с 1-го по 4-ый класс интегрировано, с 8-го по 11-й — как самостоятельный. Большое внимание в школе уделяется вопросу сохранения здоровья обучающихся (о чем записано и в программе развития).